Авторизация по звонку работает как замена обычных смс для отправки паролей и кодов для
авторизации на сайтах, мобильных приложениях и в различных программах.
Как реализуется авторизация по звонку
Реализуется она через специализированные сервисы. Принцип следующий:
- На стороне клиента (на сайте или в приложении) происходит инициация процесса
авторизации. Для этого пользователь вводит в специальную форму свой номер телефона и
нажимает кнопку авторизации.
- Здесь же формируется POST-запрос к сервису авторизации и отправляется в него. Как
правило, используется формат JSON или XML.
- Запрос через API поступает в сервис авторизации и обрабатывается в нем.
- На сторону клиента (сайт или приложение) отправляется ответ с номером телефона, с
которого будет совершен обратный звонок, кодом и некоторыми другими данными (в
зависимости от схемы авторизации по звонку).
- Совершается обратный звонок.
- Пользователь вводит код и успешно проходит (либо нет) авторизацию.
Способы доставки кодов доступа при авторизации по звонку
В зависимости от схемы код доступа при использовании этого способа авторизации может доставляться
несколькими способами:
- Код — последние несколько цифр номера, с которого сервис перезванивает пользователю.
- Код надиктовывается роботом после приема пользователем звонка от сервиса.
- Код отображается клиенту сразу при вводе номера в форму. Нужно позвонить на бесплатный
многоканальный номер и ввести его в тональном режиме. Проверяется номер и пароль.
Особенности технологии авторизации по звонку
При ее использовании доставка кодовых комбинаций пользователям осуществляется практически в
режиме реального времени. В то время, как при использовании SMS могут быть задержки в несколько
минут или часов.
Кроме того, авторизация по звонку вместо смс позволяет
исключить блокировки номеров со стороны операторов. В случае с номерами, с которых массово
рассылаются СМС такие ситуации возникают часто.
Стоимость одного звонка для авторизации — от 0,20 руб. Цены на SMS, в зависимости от оператора,
начинаются от 1.5 рублей.